Салехардэнерго, Салехард — открытый урок в колледже

Команда: Салехардэнерго, Салехард

Место: Ямальский многопрофильный колледж

10 октября 2019 года на базе Ямальского многопрофильного колледжа, участниками Всероссийского конкурса «Лучший сантехник. Кубок России» был проведен открытый урок с группой студентов из 11 человек.

Уроку предшествовало знакомство конкурсантов со студентами, были объявлены цели, задачи и тема занятия. В вводной части урока сантехники АО «Салехардэнерго» — Рахматуллин Ринат Фаритович и Норин Александр Владимирович рассказали молодежи о системе водоснабжения и водоотведения, и в частности по системе водоснабжения города Салехард и о работе структурных предприятий «Водоканал» и «Инженерные сети».

В дальнейшем, в ходе урока со студентами, используя учебную базу класса сантехники, конкурсантами были продемонстрированы практические навыки демонтажа смесителя, показаны и раскрыты приемы и способы устранение течи водопровода и монтажа.

Студенты проявили активную заинтересованность в ходе первой части занятия и двое человек изъявили желание самостоятельно опробовать на практике полученные знания.

После заключительной части первого блока урока, сантехниками АО «Салехардэнерго» были подведены итого по данному материалу, указаны на незначительные ошибки обучающихся в ходе выполнения практического задания, после чего всем было предложено пройти в класс для практических занятий по системе водоснабжения и канализации.

Вторым этапом открытого урока в теоретической части была рассмотрена система водоснабжения и канализации, её конструкции и элементы, а также система водоотведения.

После теории студентам было предложено перейти к практическим занятиям, на которых слесарями-сантехниками были продемонстрированы простейшие приемы подготовки к прокладке водоснабжения из полипропиленовых труб. Была продемонстрирована подготовка схемы на стенде прокладки водоснабжения, а также обрезка по заданным параметрам труб и их пайка. Особое внимание было уделено соблюдению мер безопасности при работе с паяльником полипропиленовых труб.

Студентам на практике показали правильный  порядок действий при выполнении указанных работ, в ходе которого установился уже прямой диалог и сантехникам ребята задавали много вопросов, на которые получали исчерпывающими ответами с примерами из личной практики конкурсантов. В дальнейшем каждый студент пожелал спаять трубы заготовки своими силами, и такая возможность под пристальным контролем и наблюдением профессионалов им была предоставлена. В заключительной части урока конкурсантами был подведен итог обучения и даны ответы на возникшие вопросы со стороны обучаемых.

За открытым уроком постоянно наблюдали представители местного СМИ и руководства АО «Салехардэнерго» в лице заместителя генерального директора по правовым вопросам Дубровских Александра Викторовича. По окончанию урока участниками конкурса были даны интервью для местных СМИ и произведено общее фотографирование.

Фото и видеоматериалы открытого урока транслировались по местному телевидению в программе «Времена города», а также велся прямой эфир для социальной сети с аккаунта АО «Салехардэнерго» в Instagram.

По результатам урока в адрес руководства АО «Салехардэнерго» поступило Благодарственное письмо от директора ЯМК со словами признательности за профессионально подготовленный и проведенный урок и за активное участие в профессиональном становлении молодого поколения.

Анализируя проведенное мероприятие и получив информацию в процессе общения как с педагогическим составом колледжа, так и с самими студентами, учитывая сложившееся мнение представителей местных СМИ и руководства АО «Салехардэнерго» можно сделать вывод о том, что данный формат проведения подобного мероприятия востребован, необычен, познавателен, установившийся контакт на фоне темы сантехники позволил между профессионалами своего дела и будущими специалистами наладить конструктивный диалог, передачу практического опыта и знаний от старшего поколения к молодому, позволил привить дополнительный интерес к такой востребованной профессии как слесарь-сантехник. Хотя рамки отведенного времени для обучения ничтожно малы, все же занятие получилось живым и интересным.